Необычное

Автор: | 30 сентября, 2021

Везде и во все времена происходили интересные, непонятные, загадочные случаи. Большинство о таких только слышало, но и совсем немалое число людей сталкивалось с этим непосредственно.

Летом 1964-го года я находился в Сургуте, небольшом поселке в Тюменской области и работал в геологоразведочной экспедиции. Наша группа геодезистов, если не проводила работу в тайге, жила в палатке, некоторые работали на буровой, там и избушки были построены. Один знакомый парень из другой группы, учившимся в которой редко приходилось бывать в тайге, снимал комнату в поселке в частном доме. Сын хозяина был его  ровесником и увлекался фотографией. Парень был серьезный и рассудительный и никак не расположен к каким-либо выдумкам или фальсификации.Так вот он рассказывал очень необычную историю, суть которой состояла в следующем. Прошлый год осенью он ходил в кедровый лес, который находился очень близко от поселка, в полукилометре за окраиной. Сколько-то шишек он успел насшибать, потом его внимание привлек какой-то непонятный шум. Он пошел на него и увидел, что на поляну приземлилась  круглая приплюснутая конструкция. О «летающих тарелках»  ему приходилось читать, штука эта не походила ни на вертолет, ни на воздушный шар, ни на что-либо известное, а именно на тарелку, если одну глубокую тарелку накрыть сверху такой же. Уж не могу точно вспомнить, что он рассказывал, вроде и выходили оттуда какие-то существа. Парень этот стоял в стороне и на приличном отдалении, заметить его с поляны было невозможно, снял с шеи висевший там фотоаппарат, вроде ФЭД у него был, неплохая машинка, и сделал несколько снимков. Подходить к поляне он не рискнул, не стал даже задерживаться, а скрываясь, насколько возможно, вышел к опушке и быстренько направился к себе.

На другой день он решил обработать пленку и посмотреть, что там у него получилось. Все он делал, как положено, в темноте заправил пленку в фотобачок, наполнил его проявителем, выждал необходимое время, прополоскал чистой водой, затем налил туда закрепитель. Таков был порядок действий в то время. Держать пленку в закрепителе нужно было минут пятнадцать, после этого она света уже не боялась, следовало ее прополоскать, высушить, и можно было печатать снимки, то, что было запечатлено на кадрах. Но до этого дело не дошло. Вытащив пленку из фотобачка, парень решил промыть ее под струей, вытекавшей из бака, устроенного наверху в ограде летнего душа. Летом иногда и там бывают жаркие дни, и хорошо тогда зайти в загородку, площадью около одного квадратного метра, четыре стеночки из тонких досок, одна из них представляет собой дверцу, открыл сверху краник, и смываешь пот и усталость. Парень прижал прищепкой край пленки и вода из бака, ведер на десять, заструилась по ней. И вот тут как раз и произошло самое непонятное и загадочное явление – внезапно из бака пролился крутой кипяток, который за несколько секунд смыл всю эмульсию с пленки, а потом опять пошла слегка нагретая солнцем вода. Вроде как пришельцы спохватились, узнали каким-то образом, что оставили следы своего присутствия, и предприняли необходимые меры.

Известно так же, что люди в чрезвычайных ситуациях, способны на такие действия, о которых в спокойной обстановке даже не могли вообразить. Старая бабушка, чтобы при пожаре спасти внучку, выкинула из окна сундук, который потом четверо здоровых мужчин с трудом занесли на место. Летчик, который посадил свой самолет на полярную льдину, стоял потом  под  крылом сбоку и что-то там осматривал. Вдруг кто-то тронул его за плечо. Обернувшись, он увидел перед собой белого медведя и в ту же секунду оказался на этом крыле, в плотном комбинезоне и унтах.

Многие читали и слышали о подобных случаях. Здесь интересно напомнить о некоторых из них. Эти факты зафиксированы в серьезных службах и считаются достоверными. Некто, убегая ото льва, перепрыгнул через пропасть. Когда позже в этом месте измерили ее ширину, немного не достигала она пятнадцати метров. Правда, дальняя сторона, до которой допрыгнул, можно сказать, чудом спасшийся, была на несколько метров ниже. Лев не рискнул прыгнуть через нее и отстал. На английского буржуя, так было написано в доставленном документе, в темном месте напали грабители, и один из них нанес тому удар ножом. Сей джентльмен так напряг мышцы своего живота, что закаленное лезвие переломилось на несколько кусков, нападавшие в ужасе убежали.

Были случаи, когда люди в таких же экстремальных ситуациях рвали листовое железо, по ним без особого ущерба проезжали грузовые автомобили, поднимались и шли дальше после падения с крыши пятиэтажного дома.

Один из таких случаев особо удивителен, и стоит рассказать о нем поподробнее. Во время войны, в 1944-м году, был подбит самолет английского летчика Николаса Элкимейда. Он выпрыгнул из горящего самолета и пролетел 5 800 метров с нераскрытым парашютом. Его падение было смягчено елью и сугробом на крутом склоне. Как видно, упал он недалеко от своих, спустя короткое время его разыскали и остановились в изумлении. Отделавшийся лишь сильным ушибом, летчик  сидел в сугробе и курил.

Когда я учился в школе, с одним из жителей нашего поселка, я даже его немного знал, произошел случай, не требовавший столь больших затрат энергии, но и вряд ли возможный при других обстоятельствах. Как-то он переходил вброд небольшой ручеек в резиновых сапогах и в этот момент на реке, куда впадал этот ручеек, выше по течению прорвало плотину и вода стала стремительно прибывать. Ноги у мужика засосало илом, одну ногу из сапога он сумел высвободить, а вторую никак не мог. Между прочим его нарастающим потоком воды стало клонить на сторону и скрывать с головой. В отчаянии мужик набрал напоследок воздуху, нагнулся и… пальцами разорвал голенище сапога. Нога из сапога вышла, мужика ворочало, крутило, нахлебался он воды, но твердый берег был недалеко и он смог до него добраться.

Очень занимательная тема – явление гипноза. Я в разное время и в разных местах побывал на на скольких представлениях гипнотизеров, но самым интересным в этом отношении для меня был рассказ старшего брата одного из моих приятелей, который слышал в детстве и впервые узнал, что это такое .

Вот что он рассказывал:

— Я на ту пору был в Заводоуковске, и в тот момент туда приехал гипнотизер, чтобы провести там несколько сеансов. Лет пятнадцать мне тогда доходило, а время… в Москве тогда к фестивалю готовились, про целину много говорили.

Недалеко от вокзала стоял старый деревянный кинотеатр, «Победа» он назывался. Вообще я не знал ничего, подошел туда случайно. Билеты были проданы, двери уже закрыты, но около одного угла копошились ребятишки. У них были дружки, которые уже находились там и открыли форточку крайнего окошка. Ребята по очереди пролазили туда, один за другим, один из них зашипел на меня — «Чего стоишь, давай быстрее». Я и полез вслед за остальными. После меня пролез один или двое, послышался шум снаружи — «Ах вы негодяи, брысь отсюда». Ребята забежали за печку, я за ними, спрятались, там тогда четыре большие печи стояло по углам. С руганью прошли сторожа, билетеры, захлопнули форточку, задвинули внутренние ставни, но охотиться за безбилетниками у них времени не было – сеанс уже начинался.

Нас, безбилетников, было человек восемь. Ребята быстро расползлись вдоль стенок по залу, они хорошо знали свой клуб, а я там и остался, нашел старое грязное ведро, перевернул его и уселся. Сцену было видно хорошо, пол от сцены до задней стены поднимался, пожалуй, на метр, в ту пору  такое редко где было.

Включился над сценой свет, загадочный такой, темно-синий. Откуда-то из глубины вышел гипнотизер, одетый по-восточному, в чалме и широком пестром халате. Он встал посредине, оглядел зал и вдруг выбросил вперед руку с вытянутым указательным пальцем, на котором как-будто бы загорелась маленькая искорка.Она увеличивалась в размерах, переливалась, как мыльный пузырь, гипнотизер поднял руку повыше и дул снизу, поворачивая палец в разные стороны, на этот пузырь. Вот он достиг размера футбольного мяча, стал расти быстрее. Прошла еще какая-то минута, мелькающий разноцветными пятнами шар достиг потолка, негромко хлопнул и исчез. Включилось нормальное освещение, на край сцены поставили трибуну и гипнотизер оттуда минут десять рассказывал историю гипноза, еще древнеегипетские жрецы владели этим искусством.

Трибуну убрали, гипнотизер встал на край сцены и произнес:

— Прошу желающих подвергнуться гипнозу на сцену. Но… — на секунду он замолк и продолжил:

— Для начала, кто желает, сцепите пальцы на руках, ладони прижмите к затылку, локти немного разведите по сторонам и повторяйте за мной, можете вслух, а можете про себя. Я буду считать до двадцати.

Он начал вслух медленно произносить цифры, иногда повторяя некоторые из них, а некоторые пропуская:

— Один, два, три,четыре… три, четыре, пять… семь… девять… одиннадцать, двенадцать…

Таким образом он прочитал до двадцати. Я видел сзади, как многие закладывали руки за голову, по нескольку в каждом ряду. Гипнотизер говорил:

— Теперь разожмите руки. Кто не может, поднимитесь на сцену.

Мне со своего места было хорошо видно, как некоторые свободно разнимали руки, но таких было меньшинство. Остальные ворочали локтями, изгибались в напряжении, но разнять руки не могли, выходили в проход и шли на сцену, поднимались по нескольким ступенькам, устроенных сбоку.

Поднялось на сцену человек пятнадцать. — Пока хватит, — сказал гипнотизер, и махнул рукой. Подходившие сразу расцепили руки и пошли на свои места. Попробовавшего поднять на сцену последним мальчишку гипнотизер развернул и легонько хлопнул по заду, -Не дури, — тот опустил руки и побежал вглубь зала.

На сцене стояло полтора десятка человек, среди них три или четыре женщины. Гипнотизер подходил к каждому, касался рукой лба и говорил — Ложись спи. — Те валились на принесенные ассистентами маты и закрывали глаза. Наконец легли все.

— Встань, — гипнотизер нагнулся и взял за руку крайнего лежащего мужчину, когда тот поднялся, продолжил, — не просыпаясь, открой глаза. Ты находишься на пляже, тебе жарко. Заходи в воду и плыви.

Мужчина пошел по сцене, разводя руки по сторонам. Он пыхтел, мотал головой, как это делают пловцы, отбрасывая волосы назад. — А сейчас ты плывешь на спине. — Мужчина начал пятиться, загребая руками снизу вверх.

— Молодец, просыпайся и иди на место, — мужчина остановился, посмотрел на задранные вверх руки, неловко их опустил. В зале захлопали, мужчина покосился на гипнотизера, тот ему кивнул, и спустился по ступенькам в зал. Гипнотизер же взял в оборот другого мужчину.

— Так, пройдите на средину. О какой на вас удобный пиджак. Снимите его, пожалуйста. — Мужчина снял пиджак, — А сейчас наденьте его.

Мужчина стал надевать пиджак, и никак у него это не получалось. Он закидывал его за шею, совал обе руки в один рукав, наматывал на голову, слышно было, как он бурчал про себя, — Да что же это такое, в самом-то деле, — и такое обиженное у него становилось лицо, что люди в зале смеялись, стонали и даже задыхались от смеха. Сидевшая в первых рядах девушка веселилась от всей души, подбрасывала ноги, смеялась и вытирала слезы так, что это привлекло внимание гипнотизера. На голове у ней был легкий платок из синтетической ткани, скорее даже шарфик.

— Девушка, да-да, вы, в синем платке, поднимитесь, пожалуйста, сюда.

— Вот вы смеетесь, — заговорил он неодобрительно, когда девушка встала рядом с ним, — а  не понимаете, что не так все это просто.

— Да куда уж проще, — снова фыркнула девушка, — ой,не могу…

— Ну ладно, какой платок у тебя красивый, сними-ка его. Вот так, хорошо, а теперь повяжи обратно.

И девушка начала мучиться с платком. Как только она его не крутила, оборачивала вокруг шеи, наматывала на ухо, на руку, но ничего у нее не получалось. Лицо у нее стало сосредоточенным, серьезным, а зал просто бушевал.

— Хватит, — гипнотизер протянул к ней руку и щелкнул пальцами. Девушка тут же ловко повязала платок, и мужчина с пиджаком на плече на этот раз сумел продеть обе руки в рукава. — Идите на свои места.

Затем он поднял молодую женщину.

— Скажите, трудно было попасть на это представление?

— Да, нашей организации досталось всего три билета, по жребию бумажки заворачивали.

— Значит, вам повезло. А есть у вас знакомые, которые тоже хотели попасть сюда?

— Я и говорю, много было желающих, подружка моя даже расстроилась.

— Вот что нам и надо, подружка. А хочешь на нее посмотреть, что она делает?

— Ой, хочу, а разве это можно?

— Конечно, можно, — гипнотизер взял женщину за руку и повернул ладонь к ее лицу, провел по ней кругообразным движением.

— Вот тебе телевизор, что ты там видишь?

Женщина уставилась на свою ладонь.

— Ой, она, подружка Валя.

— Что она делает?

— Сидит за столом, чай пьет.

— А во что она одета?

Гипнотизер задал еще несколько вопросов, отпустил женщину. Следующего мужчину он спросил, чем тот занимается.

— Я учитель, математику преподаю в школе.

— О, как удачно у нас все складывается. Я обычно у зала спрашиваю, кто хорошо разбирается в математике. Ну а поскольку вы здесь, попрошу вас решить несколько задач.

Ассистенты вытащили на сцену портативную школьную доску на подставках. Гипнотизер подошел к ней.

— Вот задача номер один, — он мелом рисовал на доске крупные цифры, — задача довольно сложная, но я уверен, что вы с ней справитесь. Видите, вот цифра восемь, надо отнять от нее шесть. Приступайте, пожалуйста, к решению.

Математик подошел к доске, взял в руки мел. Он сосредоточился, нахмурился, шевелил губами. Заметно было, что решение этой задачи поставило его в тупик, он начал рисовать на доске какие-то формулы, покрывал ее десятками знаков, наконец поставил в ответ громоздкое цифровое выражение в несколько этажей и стер лишнее поданной тряпкой. Гипнотизер едва коснулся плеча своего визави.

— Дорогой мой, посмотрите, что вы тут наворочали, я просил вас всего лишь от восьми отнять шесть. А вы что нарисовали?

Математик с недоумением смотрел на творение своих рук. Гипнотизер продолжал:

— Дам вам задачку попроще, уж с ней то вы наверняка справитесь, — и легонько снова прикоснулся к рукаву. — Вот смотрите – число два, умножьте его на два, что получится?

Математик и на этот раз не подкачал. Он задирал голову, скреб затылок, напряженно всматривался в цифры под хохот зала и наконец нарисовал на доске знак бесконечности. Гипнотизер взял математика под руку.

— По вашему, дважды два — это бесконечность? Смотрите, а в зале думают по-другому. Пожалуй, не мешало бы вам подучиться, чтобы преподавать столь серьезный предмет. Успокойтесь, подумайте и скажите, сколько же на самом деле будет, если два умножить на два?

Учитель подумал, посчитал немного на пальцах, поднял голову и ответил:

— Пять.

В зале просто взвыли, гипнотизер переждал несколько секунд:

— Вот это куда ближе к истине.

Поскольку все в зале были в восторге, гипнотизер еще помучил математика с какой-то задачей, наконец отпустил его. Еще одна женщина на сцене была там вместе с мужем, и они по очереди не узнавали друг друга, возмущались, что партнер знает какие-то интимные подробности.

Мне этот рассказ до сей поры кажется самым интересным представлением, хотя я и был с десяток раз на концертах, если их можно так назвать, гипнотизеров, в том числе и очень известного Михаила Куни. По телевизору так же время от времени проходят представления, порой даже несколько театрализованные. Это очень интересное и занимательное явление, с его помощью удается бороться даже с некоторыми болезнями.